Исследование «Стагнация педагогического мастерства и его ремидиация» 2018-10-10T17:11:06+00:00

Стагнация педагогического профессионализма
и его ремидиация

Исследование

Национальная ассоциация развития образования и науки (далее — Ассоциация) анонсирует первые результаты масштабного исследования «Стагнация педагогического мастерства и его ремидиация», посвященного качеству российского образования.
Полученные в текущий момент результаты представлены в препринте первой главы.
Обращаем Ваше внимание, что приложения к исследованию приведены отдельно (поскольку занимают большой объем).

Цель: разработка практико-ориентированных предложений по обеспечению развития педагогического профессионализма.

Задачи исследования:

  • Исследование современного состояния педагогического профессионализма;
  • Идентификация основных барьеров его развития;
  • Установление проблем современного процесса аттестации педагогических работников и направлений по его усовершенствованию;
  • Идентификация детерминант снижения качества педагогического образования;
  • Энудация недобросовестных практик педагогических работников с целью фальсификации профессиональных результатов и достижений;
  • Выявление императивов педагогической профессии в современных условиях;
  • Установление инструментария ремидиации педагогического профессионализма.

Организатор исследования: Исследовательский центр Ассоциации

Участники: органы государственной и муниципальной власти (в сфере управления образованием), образовательные организации, педагогические работники.

Ключевые инструменты исследования:

  • опросы;
  • аналитические обзоры;
  • «тайный потребитель»;
  • статистический анализ
  • анкетирование;
  • интервью.

Тайминг исследования (планируемое распределение времени)

Может корректироваться в процессе проведения исследования

Этап Содержание этапа Период проведения
I этап Планирование исследования Август – сентябрь 2017 г.
II этап Формирование информационной базы Октябрь 2017 г.
III этап Активная фаза исследования I Ноябрь 2017 г. – апрель 2018 г.
IV этап Препринт (Версия 1) Апрель – май 2018 г.
V этап Активная фаза исследования II Май – июль 2018 г.
VI этап Препринт (Версия 2) Август 2018 г.
VII этап Активная фаза исследования III Сентябрь 2018 г.
VIII этап Инициативная фаза исследования Октябрь 2018 г.
IX этап Итоговая версия Ноябрь 2018 г.

Содержательные блоки исследования:

  • Педагогический профессионализм на современном этапе: диагностика, современное состояние и ключевые барьеры его развития.
  • Аттестация педагогических работников: актуальные проблемы и направления совершенствования.
  • Деструктивы педагогического образования.
  • Недобросовестные практики педагогических работников: фальсификация профессиональных результатов и достижений.
  • Императивы педагогической профессии в современных условиях.
  • Государственный и гражданский инструментарий ремидиации педагогического профессионализма.

Представление результатов

Результаты исследования (промежуточные и итоговые) подлежат обнародованию посредством сайта Ассоциации, сайтов органов государственной и муниципальной власти, средств массовой информации и иных способов в порядке формирования результатов.

Текущие результаты исследования

Обращение в Ассоциацию

Если Вы желаете обратиться в Ассоциацию, пожалуйста, сделайте это посредством электронной приемной.

Перейти в электронную приемную