Интернет-ресурсы, требующие осмотрительности 2018-09-20T01:58:24+00:00

Интернет-ресурсы, требующие осмотрительности

Интернет-ресурсы и лица, которые и/или могут способствовать фальсификации результатов образовательного процесса и педагогических достижений, и/или у которых по результатам исследования Национальной ассоциации развития образования и науки были выявлены и зафиксированы, в том числе нотариально, нарушения и/или признаки нарушений законов РФ, и/или подзаконных актов, и/или иных нормативных правовых актов, и/или Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), и/или требования Единого квалификационного справочника (ЕКС), и/или профессиональных стандартов

В связи с многочисленными обращениями субъектов образовательной системы, представляющих в Ассоциацию информацию для расширения Перечня Интернет-ресурсов, требующих осмотрительности, Ассоциация констатирует наличие значительного числа таких ресурсов и лиц, прохождение повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки у которых требует должной осмотрительности. В целях недопущения формирования ограниченного Перечня Интернет-ресурсов, требующих осмотрительности, то есть его фрагментарности, Ассоциация разработала рекомендации, которые можно использовать при выборе организации для прохождения обучения (признаки нарушений, обеспечивающие формирование выводов о фальсификации образовательного процесса раскрыты в Исследовании: http://naon.ru/work1/).

Ассоциация рекомендует при выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, обращать внимание на следующие факты, требующие осмотрительности:

  1. Широчайший перечень программ и отсутствие или малочисленный состав педагогических работников, вызывающий обоснованные вопросы о возможности осуществлять образовательный процесс. Например, крупнейший вуз страны — МГУ имени М.В. Ломоносова (в совокупности по всем факультетам) предлагает около 80 программ профессиональной переподготовки. Однако ряд организаций предлагает пройти обучение по множеству разнопрофильных образовательных программ при неподтвержденном должным образом (по требованиям законодательства РФ – на сайте) наличии необходимых для реализации программ педагогических работников.
  2. Установленная необоснованно низкая (демпинговая, существенно ниже средней по образовательной системе) стоимость обучения в сочетании с отсутствием и/или несоответствием требованиям информации о педагогических работниках и документов, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, что может свидетельствовать о признаках:

(а) отсутствия образовательного процесса, педагогических работников, методистов, квалифицированных специалистов приемной комиссии, экспертизы поступающих документов от абитуриентов и т.д. (средняя сложившаяся стоимость по России для образовательных услуг по данным государственных закупок и данным образовательных организаций в исследованных Ассоциацией 85 регионах России существенно превышают стоимость, установленную организациями с признаками нарушения законодательных актов в РФ);

(б) намеренного снижения стоимости образовательных услуг для массовизации профанации приобретаемых квалификаций и документов о квалификации для разрушения системы образования России, деградации общества.

  1. Практическая нереализуемость условий образовательного процесса. Во многих организациях завершить обучение можно в нарушение установленных нормативными правовыми актами требования в 54 ак.ч. в неделю (при очной форме обучения (!)), что академически нецелесообразно, физически неисполнимо, ставит под угрозу здоровье обучающихся и нарушает положения ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указанное является также фактом нарушения положений п. 12 приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
  2. Предоставление по завершении обучения по дополнительным профессиональным программ документов, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации. Например, некоторые организации, не действующие от имени Российской Федерации, выдают документы о квалификации с изображением Государственного герба (или изображением, максимально сходным с ним), что является противоречием федеральному конституционному закону от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации».
  3. Предложение услуг по фиктивному подтверждению профессионального развития и результатов педагогических работников. При проведении исследования выявлены коммерческие «олимпиады», «конкурсы» и другие мероприятия, потенциально способствующие фальсификации педагогических достижений и компетенций, предъявляемых при проведении процедуры аттестации педагогических работников. Например, коммерческие «олимпиады», предполагающие платное и исключительно дистанционное участие, выплату педагогическим работником «возмещений» за привлечение обучающихся, внесение ответов самим педагогическим работником, массовость или тотальность присвоения призовых мест, стали популярны во всех регионах Российской Федерации, а педагогические работники открыто заявляют об обращении к ним с целью легкого прохождения аттестации (за 20-100 руб. выдаются красочные дипломы победителей «международных олимпиад»).
  4. Предложение образовательных услуг без наличия соответствующей лицензии. Следует внимательно изучать лицензию на осуществление образовательной деятельности, чтобы убедиться, что организация имеет право проводить, например, профессиональное обучение.

Представленные рекомендации отражают мнение Ассоциации, сформированное на основе исследования «Стагнация педагогического профессионализма и его ремидиация». Факты, позволившие сформировать рекомендации, выявлены, зафиксированы (в том числе, имеет место их нотариальное заверение) в период подготовки первого препринта исследования (с 01.08.2017 по 28.05.2018). По ряду фактов, выявленных Ассоциацией, направлены обращения в органы государственной власти, некоторые из которых уже рассмотрены и Ассоциацией получены ответные письма с подтверждением выявленных Ассоциацией нарушений.

Пожалуйста, будьте бдительны.

Лица и Интернет-ресурсы, предлагающие иные услуги и организующие мероприятия

В связи с многочисленными обращениями субъектов образовательной системы, представляющих в Ассоциацию информацию для расширения Перечня Интернет-ресурсов, требующих осмотрительности, Ассоциация констатирует наличие значительного числа таких ресурсов и лиц, участие в мероприятиях которых требует применения принципа осмотрительности. В целях недопущения формирования ограниченного Перечня Интернет-ресурсов, требующих осмотрительности, то есть его фрагментарности, Ассоциация разработала критерии, которые можно использовать при выборе мероприятия для участия в нем:

1.     Условия участия (платность/без внесения оплаты) и соответствие мероприятия положениям законодательства в области образования. Если Вам и/или Вашим обучающимся предлагается поучаствовать в олимпиаде, конкурсе, викторине и т.д., следует принять во внимание п.2, п.3 Статьи 77 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Приказа Минобрнауки России от 04.04.2014 № 267 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников», которыми установлено, в том числе, что взимание платы за участие в олимпиадах не допускается.

2.     Момент появления итоговых результатов мероприятия. Мгновенность выдачи наградных документов может не соответствовать положениям Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

3.     Массовость присуждения призовых мест. Аналогично пункту 2 выше.

4.     Предложение организатором олимпиады, конкурса, викторины и т.д. педагогическому работнику осуществить сбор денежных средств с обучающихся (их законных представителей) за участие, что может повлечь также факт налогового преступления (отсутствие договора, документа об оплате, факта оплаты педагогическим работником соответствующих налогов).

5.     Участие обучающихся существенно разных возрастных групп в одном состязательном мероприятии.

6.     Исключительно дистанционный формат реализации олимпиады, возможность внесения ответов на вопросы олимпиады педагогическим работником вместо обучающегося.

В среднем 30% победителей и призеров олимпиад не выбирают для сдачи ЕГЭ тот предмет, по которому они победили. А есть еще более удивительные цифры, над которыми стоит задуматься, — 40% победителей и призеров олимпиад не набирают на ЕГЭ по профильному предмету более 60 баллов. Какие же это олимпийские призеры и лауреаты?

О.Ю. Васильева
Министр просвещения Российской Федерации

Источник: Н. Заморская. Утрата доверия: Россия отменит олимпиады. // Газета.ru — 02.03.2018 ): https://www.gazeta.ru/social/2018/02/28/11666233.shtml
Фото: Сайт Министерства образования и науки РФ:  https://минобрнауки.рф/министерство/структура/руководство/министр

Ассоциация полагает, что результатами псевдосоревновательных мероприятий в сфере образования может явиться следующее:

  • создание криминогенной ситуации для педагогов, обусловленной тем, что «компенсация расходов» взымается с детей (их родителей) без оснований, без заключения договора, и без уплаты налогов. Таким образом, педагог, оставивший себе эту «компенсацию» совершает налоговое преступление;
  • подмена понятия «олимпиада», исчезновение его содержательной основы – соревновательности, творческого начала, интереса к научно-исследовательской деятельности;
  • формирование у подрастающего поколения искаженных ценностей, состоящее в образовании уверенности у учащихся в возможности покупки достижений (заплатив, практически наверняка получаешь призовое место);
  • стимулирование безответственности у молодого поколения и у педагогов (учитель может внести ответы на олимпиадные задания);
  • образовательная дезориентация детей (этому способствуют упрощенные задания на «олимпиаде»);
  • дестимулирование к обучению;
  • профессиональная деградация педагогов (например, формирование нежелания прилагать усилия для достижения реальных результатов);
  • профессиональная деформация личности педагога: происходит формирование потребительского отношения к учащимся, педагогов превращается в коммерсанта, торгового агента, который злоупотребляет своим профессиональным положением и обеспечивает участие детей в платных мероприятиях; происходит формирование потребительского отношения к учащимся. Этому способствуют выплаты за привлечение детей к участию в «олимпиаде», как в сетевом маркетинге или финансовой пирамиде;
  • нарушение положений Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, поскольку результаты подобных «олимпиад» не претендуют на подтверждение результата педагогического труда;
  • как следствие, неэффективная дифференциация размеров оплаты труда педагогов. Рассматриваемые псевдосоревновательные мероприятия позиционируются как всероссийские или международные, поэтому получение документов о «победе» в таких мероприятиях ценится выше, чем, например, победа в региональных и местных олимпиадах и конкурсах или участие без призового места в настоящих всероссийских или международных мероприятиях, подготовка к которым действительно требует труда, внимания, таланта, профессионализме и мастерства педагога, а не обеспечения как можно большего заработка организатора мероприятия. Таким образом, педагоги-коммерсанты, не прилагая усилий, декламируют якобы подтвержденные профессиональные успехи на всероссийском или международном уровне, что, безусловно, не имеет под собой реального основания. Таким педагогам по формальным признакам назначается более высокая компенсация заработной платы. Важно обратить внимание, что современная система образования РФ преимущественно государственная, поэтому при фактически необоснованном назначении заработной платы педагогу происходит не только необоснованное обогащение педагогов-коммерсантов, но неэффективное с точки зрения управления образованием распределение денежных средств, но и неэффективное расходование в отношении бюджетных средств, сформированных за счет налогоплательщиков всей страны.

СПРАВКА

Национальная ассоциация развития образования и науки (далее — Ассоциация) информирует всех участников образовательной системы о том, что она является социально-ориентированной НЕКОММЕРЧЕСКОЙ организацией, зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации, и ее деятельность направлена на развитие образования и науки, в интересах обучающихся, педагогических работников, образовательных организаций, органов управления образованием и общества в целом на принципах гласности, открытости и объективности.

Рекомендуем работникам образовательной и других сфер профессиональной деятельности взвешенно подходить к принятию решений об участии в тех или иных мероприятиях, обучении по той или иной образовательной программе и ознакомиться с Исследованием, в котором изложены основные факторы, которые могут привести к стагнации профессионализма. С информацией об исследовании возможно ознакомиться здесь: http://naon.ru/work1/

Некоторые организации, которые затронуты в этом Исследовании, по очевидным причинам необоснованно отвергают его результаты, предоставляют ложную информацию своим обучающимся, участникам мероприятий и иным лицам об Ассоциации. Исследование Ассоциации, публикация его результатов, формирование мнения относительно выявленных нарушений и/или их признаков осуществлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. В исследование Ассоциации вовлекаются государственные органы власти, ответственные за управление образованием. Ассоциация свои действия обосновывает и поясняет с опорой на нормативные правовые акты.

Об Ассоциации, ее целях, видах деятельности, руководителе абсолютно открыто предоставлена информация на сайте Ассоциации. Ассоциация согласно Статьи 123.8 Гражданского кодекса РФ – это «объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей». Некоторые затронутые в Исследовании организации пытаются недобросовестно исказить цели Ассоциации. Ассоциация противостоит фальсификации и имитации образовательной деятельности.
Мы признательны всем образовательным организациям, управлениям образованием, предоставивших дополнительные сведения и идеи для исследования Ассоциации. Вместе мы сможем обеспечить выдвижение системы образования России как фактора повышения качества жизни ее граждан.

Также рекомендуем ознакомиться с публикациями СМИ:

Обращение в Ассоциацию

Если Вы желаете обратиться в Ассоциацию, пожалуйста, сделайте это посредством электронной приемной.

Перейти в электронную приемную